Регистрация
 
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти
Томас Шаш
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.viktor-tsaplin.ru/
Сейчас на сайте: 1
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы обучения) и реализуемое посредством IT-технологий.

Преимущества и риски дистанционного обучения в урочной (внеурочной) деятельности

Я присоединяюсь к тем, кто считает, что будущее образования за дистанционным обучением.

Личный опыт использования дистанционного обучения для повышения своей квалификации и профессиональной компетенции по актуальным проблемам организации учебно-воспитательного процесса  на современном этапе развития образования позволяет мне удовлетворять потребности, реализация которых в условиях традиционной системы повышения квалификации была бы ограниченной или даже невозможной. Таким образом, достигается личностно-ориентированный подход в профессиональном дополнительном образовании и самообразовании.

Исходя из условий предметного обучения в современной общеобразовательной школе (большая наполняемость класса; концентрическая система обучения, затрудняющая усвоение учебного материала обучающимися, так как не всегда учитывает возрастные и психофизиологические особенности школьников; перенасыщенность учебных программ предметным содержанием и ограниченность учебного времени на его, подчёркиваю, освоение; сдача выпускных экзаменов, например, по биологии (ГИА, ЕГЭ) только отдельными учащимися класса; занятость современных школьников во внеурочное время, доступное для занятий с учителем; повсеместная компьютеризация и увлечённость детей цифровой техникой и многое др.), считаю, что реализация дифференцированного и личносто-ориентированного подходов в предметном обучении,  которое бы обеспечило достижение как предметного, так и метапредметного, личностного результатов, заложенных в ФГОС нового поколения, становится возможной в достаточно полном объёме через дистанционное обучение в урочной и внеурочной деятельности. Достижению указанного выше способствуют:

1. Возможность целенаправленного отбора предметного содержания в соответствии с поставленными задачами и интерактивной работы с ним.

2. Возможность осуществления обучения в удобное время.

3 Возможность определения индивидуальных сроков и темпа обучения.

4. Высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от учителя, что позволяет овладевать умениями и навыками самообразования.

5. Возможность удовлетворения познавательного интереса и образовательных потребностей (подготовка к экзаменам, олимпиадам и др.)

6. Возможность использования приобретенных навыков работы с Интернет - технологиями в обучении (в дальнейшем и в профессиональной деятельности)

7. Использование в обучении самых современных учебных средств и технологий.

При этом, как показал опыт,  возникают и проблемы, связанные с особенностью процесса:

1. Из-за отсутствия живого контакта между учителем и обучаемым, живого общения между обучающимися актуальными при организации дистанционного образования становятся проблемы социализации, так как одним из условий успешности обучения является включение обучаемого в коллективную познавательную деятельность, дефицит которой вытекает из самого феномена дистанционного образования.

2. Наличие профессиональной компетенции у учителя и высокая трудозатратность создания уроков, занятий (курсов) дистанционного обучения.

3. Обучаемые должны иметь обязательный доступ к техническим средствам обучения (компьютер, электронная почта и доступ в интернет).

4. Невозможность 100% контроля над знаниями учащихся и процессом обучения.

Указанные выше проблемы, более остро стоят при обучении на дистанционных курсах, и вполне решаемы в случае использования элементов дистанционного обучения (проведение дистанционных уроков и мероприятий) если они становятся частью целостного образовательного процесса.


Синквейны


В данном разделе можно составить синквейн определенной тематики, заполнив поля предложенной формы.

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

 

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Синквейн "ЯДРО КЛЕТКИ". 9 класс

Ребята, предлагаю вам составить синквейн по теме “Ядро клетки”. 
После необходимого редактирования синквейн будет опубликован на странице ”Синквейны”  в разделе “Обучающимся” в течение 48 часов с момента отправки.

Желаю вам успехов!

Синквейн "ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА". 8 класс

Ребята, предлагаю вам составить синквейн по теме “Ткани человека”. 
После необходимого редактирования синквейн будет опубликован на странице ”Синквейны”  в разделе “Обучающимся” в течение 48 часов с момента отправки.

Желаю вам успехов!

Синквейн "ГАЗООБРАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА". 11 класс

Ребята, предлагаю вам составить синквейн по теме “Газообразные вещества”. 
После необходимого редактирования синквейн будет опубликован на странице ”Синквейны”  в разделе “Обучающимся” в течение 48 часов с момента отправки.

Желаю вам успехов!

Синквейн "КРОВЬ. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА". 8 класс

Ребята, предлагаю вам составить синквейн по теме “Кровь. Внутренняя среда организма”. 
После необходимого редактирования синквейн будет опубликован на странице ”Синквейны”  в разделе “Обучающимся” в течение 48 часов с момента отправки.

Желаю вам успехов!

Синквейн "ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ". 7 класс

Ребята, предлагаю вам составить синквейн по теме “Тип Членистоногие”. 
После необходимого редактирования синквейн будет опубликован на странице ”Синквейны”  в разделе “Обучающимся” в течение 48 часов с момента отправки.

Желаю вам успехов!

On-line кроссворды

Ребята, в данном разделе вы можете разгадать кроссворд по заданию учителя или попробовать свои силы в составлении кроссвордов. Данный ресурс располагается по адресу http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Сборник анкет «Тестирование по химии» ещё не настроен


Демонстрационная версия итоговой контрольной работы в 5 классе


В сборнике «Тестирование по биологии» пока не создано ни одной анкеты


Творческие работы по химии


Ребята, в данном разделе можно выбрать задание для выполнения проекта, творческой работы. При выполнении задания необходимо соблюдать требования к выполнению работ, которые можно увидеть в разделе “Инструкции (рекомендации)”.

Химия 8 класс

Химия 9 класс

Химия 10 класс

Химия 11 класс


Творческие работы по биологии


Ребята, в данном разделе можно выбрать задание для выполнения проекта, творческой работы. При выполнении задания необходимо соблюдать требования к выполнению работ, которые можно увидеть в разделе “Инструкции (рекомендации)”.

Биология. 5 класс

Биология. 6 класс

Биология. 7 класс

Биология. 8 класс

Биология. 9 класс

Биология. 10 класс

Биология.11 класс


Биология 5 класс

Итоговая контрольная работа

Файлы(всего: 1)
Файлы(всего: 1)
файл
doc
205 KB
! Итоговая контрольная работа по биологии в 5 класса Демоверсия.doc

Кросворды по биологии

9 класс

Кроссворд на тему “Ядро” http://biouroki.ru/crossword/biologiya-9-klass-pasechnik/yadro.html